Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 05.05.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ISPA SAMARA
A SAMARA BRANCH OF INTERNATIONAL SCHOOL PSYCHOLOGY ASSOCIATION
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи членов ISPA

Концептуальная модель развития городской психологической службы системы образования г. Самары
Школа как социальный институт всегда порождала жаркие споры среди ученых различных научных школ и направлений. И чаще предметом этих дискуссий были противоречия между необходимостью стандартизации и унификации образования (требование общества) и процессом гуманизации и индивидуализации образовательной среды. Образование существенно влияло и будет влиять на перспективы развития общества. В период экономических преобразований и кардинальных изменений в политической сфере школа и ее проблемы приобретают ведущее значение.  
     Основными направлениями развития системы образования в г. Самаре на конец ХХ - начало XXI века являются:
- формирование адаптивного образовательного пространства, в котором происходит становление и развитие личности;
- формирование условий социализации личности в новых общественно-экономических условиях;
- формирование системы управления реализацией концепции на основе единого информационного пространства.
      Таким образом, определяющим фактором в развитии системы образования  
 г. Самары будет преодоление противоречий между унификацией образовательного процесса и необходимостью индивидуализации образовательного пространства.
     Психологическая служба города строится с учетом основных направлений развития системы образования. Основная идея, которая реализуется в рамках концептуальной модели: максимальная адаптация каждого ребенка в образовательной среде с учетом его индивидуальных особенностей и оптимизация процесса его функционирования в образовательном пространстве, т. е. необходимо создать целостную систему формирования адаптивной личности. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить социальный фон деятельности школ и уровень адаптации участников образовательного процесса в едином образовательном пространстве города;
- выявить социально значимые цели образовательного процесса на современном этапе;
- обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации и развития ребенка в образовательной среде на основании анализа полученной информации.
 Обеспечить успешность решения выше перечисленных задач призвана структура психологической службы города в системе образования (Служба). Организация Службы строится по принципу двойного подчинения:
- административное (соответствующие муниципальные структуры системы образования);
- профессиональное (центры социо-психологических исследований различных уровней, научно-исследовательские лаборатории, общества и клубы психологов).
     Такой подход позволяет обеспечить применение новейших академических знаний в практической деятельности с одной стороны, и простраивать психологическую политику в системе образования исходя из социального заказа образовательных учреждений, в рамках общегородской концепции. Городская психологическая служба включат: 1) лабораторию соцо-психологических исследований городского Центра развития образования (ЦРО); 2) методиста-психолога ЦРО; 3) городской психологический центр.
     Районная психологическая служба: 1) районный психологический центр; 2)педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги образовательных учреждений. Административное управление строится на уровне вертикальных связей, профессиональное - на уровне вертикальных и горизонтальных связей. Административное управление призвано обеспечить анализ, планирование, контроль, координацию и интеграцию деятельности всех звеньев Службы для реализации поставленных задач, профессиональное - предполагает создание единого информационного пространства, позволяющего наиболее эффективно функционировать психологической службе.  Таким образом, можно отметить основную особенность городской психологической службы Самары - это интеграция административного и профессионального управления в рамках единой образовательной политики города.

___________________________________________________________________________________________________________________________
As a social institution school has always been a reason of many discussions between the scientists of different streams and minds. Very often it was that the essence of these discussions was the problem of standartization and unification of education (that was a requirement of society) and the process of humanization and individualization of the educational sphere.
Education has always influenced (and so it will do) the perspectives of development of society. In the times of economic changes and crucial changes in the political sphere the School and its problems gain a great significance.
     The general directions of development of Samara’s educational system at the present moment, the end of the XX and the beginning of the XXI century are:
— to form an adaptive educational sphere, where the foundation and growth of a person take place;
— to form all the conditions to make a sociable person in the new socio-economical conditions;
— to form a system that will administrate the realization of the concept based on a unified informational space.
     In that way, the determining factor in the development of the educational system in Samara city, will be negotiation of the contradiction among the unification of the educational process and necessity of the individualisation of the educational space.
     Psychological service of the city is builted according to the main directions of the educational system’s development. The main idea which is realising according to the conceptuational model: maximal adaptation of each child in the educational environment according to his individual pecularities and optimisation of the process of his functioning in the educational space, e. i. there is the necessity of the creation the complete system of forming the adaptativ person.
     For that one has to solve the next problems:
— to learn the social background of the schools’ activities and the level of adaptation of the participants of the educational process in the complete educational space of the city;
— to find out social important goals of the educational process on the modern stage;
— to supply with the psychological accompaniment the process of the adaptation and development of the child in the educational environment by virtue of the analyzing of the found information.
 Supplying the succes of the solving all above-named tasks is the mission of the structure of the psychological service of the city in the educational system (Service). The structure of the Service is builtet under the princip of the dual subjunction:
— administrative (respective munici structures of the educational system);
— professional (social-pedagogical research centres of the different levels, sciense-reseach laboratories, psychological societies and clubs).
 On the one hand this approach let us to provide the use of the newest academical knowledge in practical activity and to make psychological politics in the educational system based on social order of the educational organisations, according to the city’s conception. Municipal psychological service includes: 1) social-psychological reseach laborotory of the municipal center of the education development (CED);2) methodist-psychologist of CED; 3) municipal psychological center.
     District psychological service: 1) district psychological center; 2) teacher- psychologist, speech therapist, defectologist, social teachers of the educational institutions. Administrative management is based on the vertical causation level, professional - on the vertical and horizontal causations. Administrative management is vocated to provide with analyse, planning, control, coordination and integration of the all Service parts activities for the realising the tasks, professional - the creation of the complete information space, which will let to function the psychological servicein the most effection way. So on the whole we can point the main pecularity of the Samara psychological service - the integration of the administrative and professional managment according to the city’s complete educational politics.


Категория: Статьи членов ISPA | Добавил: dashka_magic (06.11.2013) | Автор: Чаус И.Н.
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024